Сваи железобетонные. Особенности составных свай Составная свая что

1. 1. Технологическая карта с оставлена на производство работ по забивке составных железобетонных свай на объектах Главмо сстроя.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входя т:

планировка территории;

геодезическая разбивка осей и мест забивки свай;

погружение нижней сваи;

стыковка нижней и верхней свай;

окончательное погружение соста вной железобетонной сваи.

1.3. Технологическая карта предназначена для составления прое ктов производства работ и с целью ознакомления рабочих и инженерно -технических работников с правилами производства работ.

1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и услов иям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ , калькуля ция затрат труда, средства механизации.

2. Назначение составных железобетонных свай

2.1. Составные железобетонные сваи применяют в тех случаях, когда использование свай длиной менее 12 м по грунтовым условиям невозможно.

2.2. Составные сваи применяются для устройства фундаментов жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений для условий г. Москвы.

2.3 . Составные сваи могут применяться во всех видах грунтов. Опира ние свай, когда на глубине более 9 - 11 м залегают прослойки слабых грунтов, невозможно по условиям деформативно сти.

2.4 Составные сваи предназначены для использования в фундаментах зданий и сооружений с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

2.5. Для работы на выдерживаю щие нагрузки составные сваи могут использоваться только в качестве анкерных при проведении статических испытаний.

Стыки составных свай также проверяются на выдерживающую нагрузку.

2.8. Составные сваи могут применяться как в виде висячих, так и в виде свай -стоек.

2.7. Применение составных железобетонных свай для фундаментов под оборудование с большими динамическими нагрузками не рекомендуетс я.

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осу ще ств ляе тся динамическими и статическими испытаниями.

3.2. Динамические испытания свай должны производиться молотом, отношение массы ударной части Q которого к массе сваи с наголовником q составляет Q / q ≥ 0,5.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется назначить статические испытания свай, а данные динамических испытан ий использовать только в качестве ко нтрольных.

3 .3. Пров едени е динамичес ких испытаний составных свай долж но бы ть пр едусмотре но проектом посл е «отдыха», минимальная продолжительность которог о (п. 6.2 главы СНиП 11-Б.5 -67) - 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток - в гли нистых .

3.4. Определе ние несущей способности составных свай по результатам динам ичес ких испытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контр олю за динамичес кими испытаниями свай», выпущенным упра влением «Моспроек т».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при кол ичест ве свай по д одним корпусом более 500 статические испытания состав ных сва й обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -69 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых ис пытаний ».

3.6. Есл и проект ом предусмотрены состав ные сваи -стойки и погружение их производится легкими молотам и, в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, - несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниям и.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется ру ководствоваться и разработками института «НИИМо сстрой» Главмо сстроя (ВС Н 156 -79).

4. Конструктивная схема составных свай

4.1. Составная свая состоит из элементов 2-х видов - н ижнего и верхнего. Номенклатура элементов составных свай приведена на листе .

4.2. Нижний элемент составной сваи (ССН) изготавливается с острием и имеет в верхней части закладную деталь для соединения. Верхний элемент составной сваи (ССВ) имеет анкерную деталь на нижнем конце для соединения.

4 .3. Конструктивная схема стыка составной сваи при помощи сварки приведена на листе .

4.4. Защита элемента стыка выпол няется:

к узбассла ком за 2 раза при грунтах без агрессивного воздействия;

эпоксидной краской ЭФА ЖС (ВСН 007-67, ВНИИГ им. Б . Е. Ве денеева, Ле ни нград, 1967) при грунтах с сильным агрессивным воздействием;

в соответствии со СНиП II-28-73 «Защита строительных конструкций от корроз ии» (допол нительная глава 6 введена в действие с 1.1.76 г. Госстроем СССР, поста новление № 57 от 17.4.75 г.) при грунтах со слабым и средним агресс ивным воздействием.

5. Организация и технология строительного процесса

5.1. Пр ипроизводстве работ по забивке составных железобето нных свай необход имо руководствоваться «Тех ническими указаниями по применению составных железобетонных свай для условий г . Москвы» Мо спроекта- 1 (1978), СНиП III -9-74 «Основания и фундаменты. Производство и приемка раб от», технологичес кой кар той треста Мо сорг стро й на забивку свай для домов повышенной этажности с проведением динамических и статических испытаний свай (арх. № 7935), ВСН -91-74 , ВСН 157-79; ВСН 156-79; ВСН 124-76, разработан ным НИИМо сстро ем, СНиП III-4-80 «Тех ника безопасности в строительстве» и друг им и нормативными документами.

5 .2. До начала работ по заби вке свай должен быт ь составлен и согласован с заводом зготовителем график поставки комплектов свай на строитель нуюплоща дку.

5.3. Поставляемые на объект элементы составных свай должны им еть сопроводи тельну ю документа цию на каждую партию свай в со ответств ии с требованиями ГОСТ 10628-63.

5.4. Склад ирован ие элементов свай по н ом енк латуре на стр ойпло ща дки должно производиться в штабел я. Эл ементы сва й в штабеле допус каетс яуклад ывать в два ряда по пять штук.

5.5. Для забивки состав ных свай могут ис пользоваться подвес ные молоты, дизель-молоты (шта нг овые и трубчатые) и паровозду шные молот ы.

Рекоме ндуется пре имуществен но п опользовать штанговые дизель -молоты. Погружение соста вных свай вибропогружателями не д опускается.

5.6. После уст ановк и сваи на точку забивки отклонение остр ия сваи от прое ктного положения в плане должно быть не б олее 1 см. Копрова я стрела и свая должны быть приведе ны в вертикальное положение с соблюден ием соосност и сваи и молота.

5.7 . Начало погружения ниж него элемента д олжно производиться оди ночными ударами с небольшой высоты паде ния ударн ой частью молота. Пр и этом особенн о строго необходимо следить за правил ьным по лож ен ием элемента ка к в плане, так и по вертикали . К полной забивке мо жно перехо дит ь только после того, как будет обеспечено погружение элемента в за данной точке и в заданном направлении.

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения хар актеру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, ког да ее острие прох одит п лот ны е сло и гру нт а, мо жет сви детельство вать об ее изломе. В этом случае сл едует пр екрат ить забивку и в ызвать пре дста вителя проектной орган изаци и для прин ятия со ответст вующего решения.

5.9. Наращи ва ние сва и и соедине ние элеме нто вмежду с обой про извод ится по мере погружения ка ждого предыдущего элеме нта СС Н на в ыс оту 0 ,7 - 1 ,0 м от п оверхности гру нта. Соеди нение нижней и верх ней свай производ ятс я посредств ом электродуговой сварки закладных деталей. Свар ной стык соста вной с ва и приведе н н а л исте .

5. 10. В пр оцессе забивки соста вных свай особое внима ние должно быть уделено техн ическому состоянию молота, так как для п ередачи на сваю вс ей энергии удара продольные оси ударной част и молота и элемента сва й дол жны совпадать, т.е. удар д олжен быть центральным.

5. 11. В случае, если пр и заб ивке составной сваи нижни й элемент от клонился от проект ного положения, необходимо:

чтобы ось молота со впала с осью с ваи ,если поз во ляет конструк ция стрелы в соответствии с наклоном сваи;

л ибо передвинуть копер и прод олжать забив ку сваи в данном положении.

5. 12. Число забивных свай , имею щих та нг енс угла наклона продольной оси и вертикали (1/ 100), не должно превы шать 25 % от общего количества сва йпод здание или сооруже ние.

Если сваи, погруженные с наклоном в одну сторону, расположены в свайном поле группами, не обх одимо забить до полнит ельные с ваи. При распол ожении в отдель ных местах свай с наклоно м дополн ительные меры по усилению свай ного поля н е требуются .

Если с ваи при од норяд ном рас положен ии погруже ны по всему ряду или частично с на кло ном в одну сторону, необход имо заб ить дополнитель ные с ваи по второму ряду в направлении, противопол ожном отклонявшемуся ряду свай, с таким расчетом, чт обы доп олнительными с вая ми создавалось шахматное расположение свай.

5.13. Применение ка ких-либо проклад ок в сты ках составных свай, как правило, не допус кается.

5.14. При погру жени и с оставных свай в сложных и нженерно-геолог ич еских условиях (наличие пр осл ое кплотного песка толщиной от 2 до 10 м) ,когда невозможно погрузить состав ные сваи за требуемую глубину имею щимся оборудованием, могут быть пр едусмотре ны следую щие меры, обл егчаю щие погружен ие сва й:

пр им ене ние боле е тяжелого молота,

погружени е свай с лидерн ым бурен ием.

5. 15.Припогр ужении соста вных свай в зимнее время слой промерзшего гру нта в точке засыпки долж ен быть пройде н пр обо йник ом, бурен ием.

При глубине промерзания более 0,3 м р екомендуется производ ить и лиоттаи вание грунта в местах за бивки прогре во м с помощью ТЭНов , или пробивку лид ирующих о твер ст ий специальной желонкой конструкци и СУ-24 Г лавмос строя, или бурение ямобуром.

5. 16. Забивка железобетонных сост авных свай -стоек, прорезающих толщи ну слабы х гру нтов и опирающихся на скалу, долж на произво диться с о сторож ность ю во избе жа ние разрушения с вай. При резком и внезапном уменьшении от ка зов следует прекратить бойку, если по данным проекта острие свая близко к кр овле с калы.

5. 17 . Погружение состав ных железобето нных свай с лидерн ым бурением необходимо выполнять в следующей последовательности.

С помощью буров вра щательного дв ижения (ямобура и других с пе циальн ых уста ново к) устраивается с кважина глубиной и диаме тром в строгом соответствии с рекоменда циями проекта.

Устанавливается элемент н ижней составной сваи в скважину сваебойным агрегатом (или кра ном), при необходимости проводится его добив ка на высоту 0,7 - 1,0 м от поверхности грунта.

Производится соединение элементов нижней (погруженной) и верхней составной сваи на сварке.

При соединении верхний элемент сваи удерживается копром.

По окончан ии работ по устройству стыка свай произ водится полное погружение составн ой сваи на проектную отметку.

Схемы орга низа ции работ по погружению составных железобетонных свай приведены на листах - .

5.18. В процессе погружен ия составных свай необход имо вести журнал забивки свай (приложение ).

5.19. Приемка погруженных составных свай должна произ водиться на о снован ии:

проекта свайных фундаменто в;

р абоч их чертежей элементов составны х свай;

паспортов на изготовление элементо в состав ных свай;

актов геодезической разбивки свайных фундаментов;

исполнительных планов заб ивки свай;

журнала забивки св ай.

5 .20. Отклонения составных свай от проектного п оложения в плане не долж ны превышать приведенных в С НиП III -9-74 «Основания и фундаме нты. Правила пр оизводства и приемки работ».

5 .2 1. Пр иемка фундамента на составных сваях оформляется актом, в котором долж ны быть указаны все дефекты , выя вленные в процессе приемки, и срок их устранения и дана оценка качества работ.

5.22. Забив ка составных же лезобетонных свай выпол няется составом звена ,пр иведенным в графике выполне ния работ (приложе ние ).

5.23. Калькуля ция трудовых затрат приведена в приложении .

5.24. Операционный контроль качества работ по забивке составных железоб ето нных свай выполняется в соответствии с требовани ями СНиП III - 1-76 «Орга низа ци я строительного производства », СНиП III -9-74 «Основания и фундаменты», инструкции С Н 47-74 и др. нормат ивных документов.

С хема операционн ого контроля приведена в приложении .

5 .25. При произво дстве работ следует строго соблюдать п равила по технике безопасност и согласно СНиП III-4-80 , системе стандартов безопасности труд а (ССБТ) и «Прав илам устройст ва и безопасной эксплуатаци я грузоподъемных машин».

6. Технико-экономические показатели

(на 100 шт. соста вных желе зобетон ных свай)

Затраты труда57, 13 чел .-дн.

Потре бность в машинах24 ,53 ма ш. -см.

Стоимость затрат труда290,0 руб.

7. Материально-технические ресурсы

Основные материалы, строитель ны е детали

Наименование

Марка

Един. измер.

Количество

Железобетонная составная свая ни жняя

ССН-8-30

шт.

100

Железобетонная составная свая верхняя

ССВ-8-30

шт.

Электроды

Э-42

кг

Машины, оборудование, инструмент

Наименование

Тип

Марка

Количество

Сваебо йный агрегат

Гусеничный

Э- 100 11

Мо нта жныйкра н

На автоходу

КС-3562А

Сварочны й аппарат

Переносной

ТД-5 00

Теодол ит

Т -30

Нивелир

Н-3

Рулетка

Р С-2 0

Приложение 1

Наименование строительной организации _______________________________________

Объект ____________________________________________________________________

ЖУ РНАЛ
ЗАБ ИВКИ СВАЙ

(с № ______ по № ______ )

Н ачал о ______________________________ _Оконча ни е __________________________

1. Система копра ___________________________________________________________

2. Тип молота ______________________________________________________________

3. Масса у дарной части мол ота ____________________________________________ кгс

4. Дав ление(воз духа, п ара) _______________________________________________ а тм

5. Т ип и масс анаголов ника _______________________________________________ кгс

Св ая _____________________________________________ (по плану свайного поля)

1. Дата заб ивк и ____________________________________________________________

2. Марк а сваи ______________________________________________________________

3 . Аб солютная отметка п овер хност и гру нта у сваи ______________________________

4. Абсолют на я отметка острия св аи ___________________________________________

5. Прое ктный о тказ, с м ______________________________________________________

№ залога

Высота подъ ема ра зной част и молота , см

Чис ло ударов в залоге

Глуб ина по гру же ния сваи от залога, см

Отказ от одн ого удар а, см

Примечание

1

2

3

4

5

6

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Исполнит ель _____________________________________ Под пись _______________

(фа милия, и мя, о тчество)


Приложение 2

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Приложение 3

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ

Основание (ВНиР)

Наименование работ

Един. измер.

Объем работ

Норма времени на един. измер., чел.-ч. (маш.-ч.)

Расценка на един. измерения, руб.-коп.

Затраты труда, чел.-дн. (маш.-смен)

Сумма, руб.-коп.

§ 2-1-24, т. 2, № 10А

Пр едв арите ль ная планиро вка дна котлована бульдо зером за 4 прохода в одном на правле нии

1000 м 2

4

0,22

0-17,4

0-11

0 -69,6

§ 2-1-25, № 10А

Окончат ельная планировк а дна котлована

-«-

4

0,27

0-2 1,3

0,14

0 -85,2

§1-5, № 6Б

Ск ладирован ие свай пр и помощи автокрана

100 т

3,4 6

2,4

1-68

1,04

5 -81

§ 12 -31, п. Е

Погружение нижней желе зобетонной сваи

1 свая

100

1,22

(0,61)

0-76,8

(0 -48,2)

15-25

(7,62)

7 6-80

(48-20)

§ 22- 1, № 11г, № 1

Соеди нени е ниж ней и в ерхней свай при помощи сварк и (стыковка свай)

10 пог.м шва

12

5,7

4 -00

8 -55

4 8-00

М. Н., § 4- 1-7 9, № 5А, 6А

Погружение состав ной же ле зобето нной сваи

1 свая

100

2,5

(1,25)

1-57

(0 -98,8)

3 1-25

(15,62)

1 57-00

(98,80)

Итого:

57,13

24,53

290 -00

(154 -36)


Приложение 4

СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

состав

способы

время

привлекаемая служба

производителем работ

мастером

Под готовитель ные работы

-

Планиро вка дна котлована. Выноска и закрепле ние осей. Качество элементов составных свай. Наличие паспортов на сваи. Складирование свай

Нивел иром, теодолитом, ру леткой тальным метром, визуально

До начала и в процессе работ

Геод езическая служба, строит ельная лабора тория

Забивка составных сва й нижних

Теодолитом, от весом, ведение журнала забивки свай, ви зуально

В процессе работ

Геодези ческая служба, отдел главного механика

Соединение нижней и в ерхней свай

Центро вка и вертикальность сваи. Качество сварки

Теодолитом, отвесом, ви зуально

В процессе и по окончании работ

Геодези ческая служба, строительная лабора тория

Забивка соста вных свай

Качество свай. Центровка и вертикальность свай. Соответствие сваебойного агрегата

При закладке фундаментов под здания на слабых и подвижных грунтах используются специальные элементы - составные забивные сваи. Благодаря этому конструкции приобретают необходимую прочность на нестабильных почвах. Изготавливают свайные элементы из дерева, бетона, железа, но самым большим спросом пользуются железобетонные.

Преимущества конструкций

К преимуществам свайных изделий относятся следующие показатели:

  1. Долговечность.
  2. Высокую прочность.
  3. Отсутствие дефектов.
  4. Возможность при установке выполнять земельные работы в минимальном объеме.

Но самое главное - железобетонные конструкции не боятся воздействия агрессивных химических веществ и коррозии, что очень важно при использовании изделий для монтажа на землях, где грунтовые воды поднимаются близко к поверхности.

Сфера применения

Состоящие из двух и больше секций, железобетонные конструкции могут иметь максимальную длину около 36 м. Этот показатель очень важен, так как копровые установки для монтажа цельных изделий имеют ограниченные возможности и не могут выполнить их установку. Дело в том, что сваи из любых материалов должны углубляться в землю, пока не упрутся в высокоплотные грунты. Иначе их применение не может обеспечить требуемую устойчивость, и тогда во время эксплуатации здание будет проседать.

На заметку: неустойчивые почвы - это торфяники и заторфованные грунты, илистые и глинистые земли. Строить на них здания без использования свайных изделий невозможно.

Используют составные сваи не только для возведения новых зданий, но и для реконструкции уже бывших в эксплуатации. Для этого на объекте, где имеет место ограниченное пространство и использовать цельные аналоги невозможно, усиливают основу здания дополнительными опорами. Обычно используют конструкции, состоящие из нескольких частей, каждая из которых имеет минимальную длину.

Применяют железобетонные изделия из нескольких секций и там, куда невозможно доставить длинномерные конструкции из-за несоответствующих дорожных или транспортных условий. Используют изделия данного вида и строительные фирмы, которые не имеют копровых установок, предназначенных для забивки конструкций, длина которых составляет от 12 м.

Особенности конструкции

Согласно ГОСТ, составные сваи представляют собой два стыкующиеся элемента - верхний и нижний. Изделия выпускаются в следующем сечении:

  • При длине 14-24 м - 30 х 30 см.
  • При длине 14-28 м - 40 х 40 и 30 х 30 см.

Верхняя и нижняя части изделий могут иметь как одинаковую, так и разную длину. Например, в изделиях сечением 0,3 х 0,3 м нижняя часть может быть от 7 до 12 м. Шаг увеличения - 1 метр. Сваи диаметром 0,4 х 0,4 и 0,3 х 0,3 м имеют минимальную длину нижней части 8 м, а максимальную - 14. Длина верхних секций составляет от 5 до 12 и от 6 до 14 метров соответственно.

Важная деталь: на нижней секции, которая погружается в почву, имеется острие. Оно необходимо, чтобы улучшить эффективность погружения в грунт элемента при забивке или вдавливании.

Способы соединения отдельных элементов

Стыкуют отдельные элементы составных свай одним из приведенных ниже способов:

  • При помощи сварочного соединения закладного стакана.
  • Используют обжимающую ствол листовую стальную накладку, которую соединяют сварочным швом.
  • Обжимающие детали соединяют болтами.
  • Применяют герметизирующую ленту, кондуктор или опирают на шпоночные выступы.
  • Используют откидной замок.
  • Применением строительного высокопрочного клея, при помощи которого фиксируют выступающую в посадочном отверстии арматуру с верхней секцией.

Самыми надежными из перечисленных способов считается штифтовое соединение и использование сварочного закладного стакана - они наиболее устойчивы к деформации.

Маркировка изделий

Согласно технологическим требованиям, приведенным в документе ГОСТ №19804, выпускают следующие виды составных свай серии 1.011.1-10:

  • Полые с круглым сечением.
  • Сплошные конструкции квадратного сечения.
  • Сваи-оболочки.

Все виды конструкций выпускаются по нормам, указанным в отдельных документах:

  • Полые изделия и сваи-оболочки (остов изготавливается из ненапрягаемой арматуры) выпускаются по требованиям, указанным в ГОСТе №19804.6-83.
  • Сваи-оболочки, остов для которых изготавливается из напрягаемой и ненапрягаемой арматуры - ГОСТ №19804.91. Изделия допускаются для монтажа в любой строительной сфере. Исключение - гидротехническая сфера.
  • Изделия с квадратным сечением выпускаются с каркасом из ненапрягаемой и напрягаемой арматуры согласно документу ГОСТ №19804-2012.

Каждая составная свая имеет и унифицированное маркировочное обозначение. Тип маркировки - Сп260.30.СВ. Расшифровывается обозначение следующим образом:

  • СП - железобетонная полая свая, имеющая квадратное сечение. Если присутствует обозначение С - это сплошное изделие, если СО - это свая-оболочка, СК - полая конструкция круглого сечения.
  • 260 - показатель общей длины всех частей изделия в дм.
  • 30 - диаметр сечения ствола в сантиметрах.
  • Обозначение типа соединения. СВ - сварной стык.

Кроме вышеприведенных обозначений, в маркировке имеется и аббревиатура. Она указывает на часть конструкции. Например: НС - нижняя, ВС - верхняя деталь, а А3 - ее класс.

Технология погружения

Конструкции погружаются в грунт при помощи гидравлического или Использовать вибропогружатели категорически запрещено из-за того, что при этом от вибрационного воздействия могут деформироваться сварные соединения каркаса. Чтобы облегчить проходку почвы высокой плотности, рекомендуется использовать способ Применение данного метода поможет уменьшить сопротивление почвы. Это очень важно, если приходится забивать составные железобетонные сваи на глубину от 20 метров и больше. Чтобы рационально реализовать погружение конструкций, дополнительно используют экскаваторную технику с крановой стрелой. Это позволит значительно ускорить монтаж, так как не перемещает изделия на строительной площадке.

Составные сваи – железобетонные конструкции с множеством секций, состоящие из нескольких элементов, которые соединяются между собой. Они создают опору длиной до тридцати шести метров. Условия производства оговорены в ГОСТ 19804-2012. Этот свод стандартов принят в шести странах Советского Союза, а в России вступил в действие в начале 2014 года.




Применение

Любая из железобетонных свай используется для опоры фундамента и углубляется до уровня высокоплотного грунта. Если подошва расположена в грунте не очень хорошо, то фундамент не будет довольно устойчивым, что станет причиной проседания почвы под массой постройки.

Составные сваи используются при неустойчивости верхнего слоя грунта стройплощадки: если он имеет большую толщину, нежели длина свай. Как правило, не допускается опирание основания сваи на такие неустойчивые грунты, как заторфованная почва, торфяники, текучая и сильносжимаемая глинистая почва, илистые грунты. В вышеназванных почвах только свайный фундамент будет обладать устойчивостью и необходимой несущей способностью.

Кроме того, сваи используются при восстановлении имеющихся свайных основ, что усиливает данный фундамент. Для этого используются минимальные размеры конструкций, состоящие из пятиметровых секций.




Изделия из железобетона обустраивают фундаменты из свай на объектах. Такие же конструкции довольно часто используются у строительных компаний, которые не имеют копровой установки.

Стандартная грунтовая свая имеет длину 12 метров. Составные железобетонные сваи применяются также при невозможности использования обычных свай из-за геологических условий. Такие сваи используются, к примеру, в строительных работах, производящихся на территории Москвы, для фундаментов жилых домов, промышленных зданий и разнообразных построек гражданского предназначения.

Целью железобетонной сваи является передача вертикальных нагрузок. Это позволит избежать усадки сооружения во время постройки и эксплуатации.




В грунте можно использовать не один, а все виды при условии, что на необходимой глубине грунта находится слабый слой породы и провести опору невозможно.

Прежде чем приступить к работе, составные сваи должны пройти статическое испытание, которое покажет возможности выдержать виды нагрузки. Нагрузочный тест-драйв проходят и стыки соединений. При строительстве фундаментов применяются такие сваи, как висячие и сваи-стойки.

Если предполагается сооружение зданий с последующим увеличением нагрузки динамики, составные сваи лучше не использовать для закладки фундамента.




Конструкция

Составные сваи производятся согласно стандартам ГОСТ. Они состоят из верхней и нижней стыкующих частей.

Подобные сваи имеют такие сечения, как:

  • 30х30 см – длина такого сечение находится в пределах от 14 до 24 метров;
  • 35х35 см, 40х40см – от 14 до 28 метров.

Длины стыкующих частей могут различаться. В изделии, сечение которого 30х30 см, длина нижней основы – от 7 метров, которая с каждым шагом увеличивается до 12 метров; у свай же с сечением 35х35 см и 40х40 см длина такой основы составляет от 8 до 14 метров. Что касается верхней секции, у сваи 30х30 см она находится в пределах 5-12 метров, а у сваи 35х35 и 40х40 – 6-14 метров.




Стыковка производится такими способами:

  • сварочное соединение закладного стакана;
  • соединение листовых стальных накладок, которые обжимают ствол сваи;
  • болтовое соединение обжимающего элемента;
  • соединение при помощи откидного замка;
  • соединение с помощью штифта.

Составные сваи должны армироваться продольным армокаркасом, изготавливаемым из стержня класса А2 и А3 с диаметром 13-20 мм. Поперечное укрепление ствола производится металлической сеткой из проволоки класса В-1 с минимальным диаметром в 5 мм.

Для производства тела свай используют тяжелый бетон класса не ниже М200. Заполнением служит мелкофракционный щебень с диаметром не больше 40 мм.

Армирование может происходить по технологии предварительного натяжения. Прежде чем заливать бетон в форму, каркас арматуры растягивается гидравлическим домкратом. Данная технология изготовления придает сваям максимальную устойчивость к нагрузкам.




Отличительные черты

Особенностью этой разновидности винтовых свай является наращивание длины ствола до нужного значения при помощи удлинителей. Узел состыковки двух частей представлен жестким присоединением со сварочным креплением.

Если соблюдать технологию производства по наращиванию, процесс удлинения винтовой сваи на стройке никак не повлияет на несущие способности материала, долговечность, прочность и устойчивость фундамента.

Это определяется прочностью почвы и несущей способностью по материалу, которая определяется прочностью материала.



Технические характеристики

В нижеприведенной таблице вы увидите некоторые результаты расчетов:

Сваи 30*30 см, длина 13-24 метров

Сечение секции 300 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Название

Длина (миллиметр)

Ширина (миллиметр)

Высота (миллиметр)

Вес (тонна)

Объем (куб. м)

Объем (куб. м)

С50.30-ВСв. 1 / 6

С60.30-ВСв. 1 / 6

С70.30-ВСв. 1 / 6

С80.30-ВСв 1 / 6

С80.30-НСв-3

С90.30-ВСв. 2,3 / 6

С100.30-ВСв. 2 / 6

С110.30-ВСв. 3 / 6

С120.30-ВСв. 3 / 6

С80.30-НСв. 1 / 6

С120.30-НСв. 3 / 6

Сваи 35*35 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 350 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Название

Длина (миллиметр)

Ширина (миллиметр)

Высота (миллиметр)

Вес (тонна)

Объем (куб. м)

Объем (куб. м)

С50.35-ВСв. 2 / 6

С60.35-ВСв. 2 / 6

С60.35-ВСв-4

С70.35-ВСв. 2 / 6

С80.35-ВСв. 2,4 / 6

С90.35-ВСв. 2 / 6

С100.35-ВСв. 2 / 6

С110.35-ВСв. 3 / 6

С120.35-ВСв. 3 / 6

С130.35-ВСв. 3 / 6

С140.35-ВСв. 4 / 6

С80.35-НСв. 2,4 / 6

С120.35-НСв. 3 / 6

С120.35-НСв-4

С140.35-ВСв. 4 / 6

Сваи 40*40 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 400 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Название

Длина (миллиметр)

Ширина (миллиметр)

Высота (миллиметр)

Вес (тонна)

Объем (куб. м)

Объем (куб. м)

С50.40-ВСв. 2 / 6

С60.40-ВСв. 2 / 6

С70.40-ВСв. 2 / 6

С80.40-ВСв. 2 / 6

С90.40-ВСв. 3 / 6

С100.40-ВСв. 3 / 6

С110.40-ВСв. 4 / 6

С120.40-ВСв. 4 / 6

С130.40-ВСв. 4 / 6

С140.40-ВСв. 5 / 6

С80.40-НСв. 2 / 6

С120.40-НСв. 4 / 6

С140.40-НСв. 5 / 6

Виды и маркировка

Согласно положению ГОСТ выделяют следующие виды составных изделий:

  • сваи со сплошным квадратичным сечением;
  • полые сваи с круглым сечением;
  • сваи-оболочки.

Составные сваи имеют унифицированную маркировку вроде С260.35. СВ, где:

  • С – железобетонная свая со сплошным квадратным сечением;
  • 260 – длина всех составных секций в дециметрах;
  • 35 – сечение ствола в сантиметрах;
  • СВ – вид соединения.


Техника погружения

Составные сваи погружаются в грунт ударной забивкой, что осуществляется с помощью дизельного или же гидравлического молота. Ни в коем случаи не следует применять при соединении вибропогружатели, так как стыкующиеся части под таким воздействием деформируются и становятся непригодными для эксплуатирования.

Технология забивки происходит в следующем порядке:

  • строповка нижней части, затем установление ствола в вертикальном положении на место забивки;
  • голова сваи должна быть подведена под наголовник сваебойного молота, который оборудован подставочным элементом, предотвращающий деформирование при забивке;
  • выверка вертикального положения, центрирование оси и ее отношения к оси ударной части дизель-молота;
  • начальные удары должны осуществляться на мощности 20-25%, что нужно для верного позиционирования на первом этапе погружения;
  • после достижения сваей 1,5-5 метров происходит забивка на полной мощности до тех пор, пока голова секции не окажется выше грунта на 30-50 см;
  • вторая секция присоединяется к уже забитой в грунт (здесь необходима точность перемещения);
  • стык закладных стаканов крепится электродуговой сваркой, после чего происходит забивка составной сваи.
  • Для более плотных и прочных грунтов используются сваи, имеющие цанговое соединение. В нижнем стыке забетонирована гильза с раструбом на конце, заглушенный пластиной.

    Прочность в месте цангового соединения увеличивает прочность всей сваи, но оно имеет и ограничения:

    • способности цангового стыка не должна превышать 60 тонн;
    • сваи цангового соединения можно использовать только в «висячем» состоянии – ограничение по условиям грунта.

    Забивка составной сваи - в следующем видео.

На странице информация про составные сваи и сферу их применения, вы узнаете про типы составных свай, ГОСТ, технологию погружения, есть наглядное видео. Забивку составных свай в Москве и области можно так же заказать у нас на сайте.

Составными являются сваи , которые до установки в рабочее положение и фиксации представляют собой две (верхнюю и нижнюю) и более отдельных стержневых секций. Для соединения в единое целое при забивке на торцах этих частей закрепляются закладные детали. Такая технология позволяет в разы увеличивать глубину погружения сваи.

Воспользоваться услугой монтажа составных свай на грунтах любой структуры предлагает строительная компания ООО «Богатырь». Забивка осуществляется спецтехникой колесного или гусеничного типа, что позволяет гарантировать ее прибытие даже в труднодоступные места.

Рис. 1 : Составные сваи


Сфера применения составных железобетонных свай

Основная задача составных свай заключается в создании глубокозаглубленных фундаментных конструкций для строительства объектов гражданского, жилого и промышленного назначения на любых грунтах. Такая свая может работать в висячем состоянии или в качестве стойки и рассчитана на восприятие значительных сжимающих нагрузок, действующих в вертикальном направлении. Составная свая не должна опираться на:

  • торф;
  • заторфованный грунт;
  • слабый грунт (например, илистый);
  • сильносжимаемый грунт (например, глинистый текучий).

Чаще всего составные сваи применяются в случаях:

  • значительной толщины верхнего слабого слоя грунта,
  • необходимости усиления свайного фундамента под построенными объектами при ограниченном пространстве,
  • невозможности изготовления цельных свай требуемой длины.

Примером масштабного использования составных свай является строительство стадиона в Ростове-на-Дону, рассчитанного на вмещение 45-ти тысяч зрителей. Согласно проекту, фундамент этого спортивного комплекса будет сформирован из более 10000 пар составных свай. Все это количество свай забито шестью копровыми установками .

В качестве элемента фундамента составные сваи были выбраны и для строительства стадиона в Калининграде. В проектной документации количество свай превышает 7000 штук, а их длина составляет 24÷28м. При этом структура грунта на строительной площадке создает трудности для забивания на глубине 20м. В результате проведения испытаний несущей способности составных свай было подтверждено их соответствие проектным требованиям.

Рис. 2

Типы составных железобетонных свай

Конструкция любой составной сваи состоит из двух различных частей: нижней и верхней. Отличительной особенностью нижней части является острие на нижнем погружаемом конце. На ее верхнем конце имеется закладной соединительный элемент. Соответствующая закладная деталь предусмотрена и в нижнем конце верхней части составной сваи.

Форма периметра сечения составных свай является квадратом или кругом. Длина ее одной части может быть равна 8÷16 м (верхняя часть может иметь длину от 6 м).

Через дефис указываются два числа, разделенные точкой. Первое обозначает длину сваи (в дм), а второе – длину стороны ее сечения (в см).

Рис. 4

Также указывается часть составной сваи (НС – нижняя секция, ВС – верхняя секция), способ соединения (Св – сварное) и тип армирования (диаметр и класс):

  • 1 – 12 и АII;
  • 2 – 12 и AIII;
  • 3 – 14 и АIII;
  • 4 – 16 и АIII;
  • 5 – 18 и AIII;
  • 6 – 20 и АIII.

Составные сваи: ГОСТ

Требования к параметрам составных свай (геометрическим, механическим, физическим) зависят от особенностей их применения и устанавливаются в соответствующих ГОСТах:

  • ГОСТ 19804.6-83 – для свай-оболочек и полого круглого сечения с ненапрягаемой арматурой;
  • ГОСТ 19804-91 – для свай-оболочек, квадратного сплошного и полого круглого сечения из тяжелого бетона с напрягаемой или ненапрягаемой арматурой для любых сооружений, кроме гидротехнических;
  • ГОСТ 19804-2012 – для свай-оболочек, квадратного и полого круглого сечения с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой.

Технология монтажа и забивки составных свай

Нижняя свая позиционируется в точку забивки острием на нижнем конце (точность установки определяется проектными требованиями и не превышает 1 см).

Рис. 5

Начальный этап погружения выполняется одиночными ударами небольшой мощности. При этом необходимо применять подбабку для исключения деформации закладной детали. В течение этого процесса тщательно контролируется (отвесом, теодолитом) и, при необходимости, подправляется вертикальность сваи. Если произошло отклонение от проектного положения, то следует:

  • произвести наклон стрелы до совпадения осей движения молота и сваи ;
  • передвинуть копер на требуемое расстояние.

Рис. 6

Забивка полной мощностью начинается после погружения нижней части на требуемую глубину в заданной позиции. В процессе забивки необходимо следить за скоростью погружения сваи: она должна соответствовать структуре грунтовых пластов.

После погружения нижней части сваи до высоты ее верхнего конца над уровнем грунта 10÷100см производится подсоединение ее верхней части. Для этого части располагаются на одной прямой (центральные оси должны совпадать) и образовавшийся стык между закладными деталями обваривается электродуговой сваркой. Запрещено использование в стыке прокладок. Затем сварной шов необходимо защитить от коррозии слоем кузбасслака (в грунтах с агрессивной коррозионной средой рекомендуется использовать эпоксидную краску).

Забивка составной сваи видео

Забивка железобетонных свай от компании «Богатырь»

Если согласно проектной документации строительного объекта требуется сооружение его фундамента из составных ж/б свай, то СК «Богатырь » предлагает услуги квалифицированных рабочих и спецтехники. Мы гарантируем высокое качество забивания составных свай и минимальные сроки завершения всех работ.