Какой цвет ветки на станции курская. Станция метро "Курская" (кольцевая)

«Ку́рская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Курского вокзала между станциями «Комсомольская» и «Таганская». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы. Станция открылась 1 января 1950 года в составе участка «Курская» - «Парк культуры». Названа по Курскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переходы на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

Первой станцией метро у Курского вокзала стала станция «Курская» Арбатско-Покровской линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена. В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции». Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» - «Курская», «Курская» - «Комсомольская», «Комсомольская» - «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» - «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» - «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» - «Белорусская», - 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» - «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года. «Курская» была открыта с одним наземным вестибюлем и переходом на Арбатско-Покровскую линию, хотя первоначально планировалось открыть станцию с двумя вестибюлями. Из южного торца станции в 1995 году был сооружен второй выход в общий вестибюль со станцией «Чкаловская». С 3 июля 2008 по 24 октября 2009 года наземный вестибюль был закрыт на ремонт.

Архитектура и оформление

Вестибюли

Станция имеет два вестибюля: северный (подземный) - совмещённый с «Курской» Арбатско-Покровской линии, и южный (подземный), совмещённый с «Чкаловской». Вместе со станцией была построена сложная система подземных и наземных помещений, обеспечивающих входы-выходы пересадочного узла, его связь с внутренними помещениями Курского вокзала и переходы между станциями метрополитена. Центром этого ансамбля является круглый подземный зал, в…

July 12th, 2015

Еще один крупный транспортный узел на Кольцевой линии. Вернее даже не так... Самый крупный транспортный узел на Кольцевой линии. По данным на 2011 год через станции метро "Курская" Кольцевой и Арбатско-Покровской линии, а также станцию "Чкаловская" ежедневно проходит 246 тысяч человек. Это самый высокий показатель в Московском метро. Станция снабжена наземным вестибюлем. После постройки станции не стали делать объединенный наземный вестибюль, как это было на ст.м. . Собственно вестибюль, как мне кажется и является самой интересной, красивой, помпезной частью станции. Но пойдем и поглядим.

ТТХ станции.

Архивное фото. Написано, что строительство какое то, но скорее всего просто меняют рельсы.

Митинг по случаю открытие нового участка и станции метро "Курская". Культ личности - все дала.

Наземный вестибюль в его изначальном виде. Сейчас эта боковая часть примыкает к вокзалу.

Неожиданно какая то странная крыша на павильоне. Ее видно только издалека.

А вот изначальный вид зала в павильоне. Обращает на себя внимание красивый пол, выложенный мелкой плиткой.

Ну и конечно в пустующей нынче нише стоит отец народов. На фото видно, что скульптура очень классная (безотносительно к личности Сталина). Реально произведение искусства. Авторство - скульптор Томский. Он в остновном ваял вождей, но не только. Его же авторства памятник Гоголю, на гоголевском же бульваре. Сталин же с Курской был убран после 1961 и в итоге утрачен.

Красота, никаких валидаторов. Проезд по билетам.

Капелька пропаганды. Занятно, что сейчас современные архитекторы совершенно не делают концептуальных проектов и не восхваляют "величие свободолюбивого российского народа". Хотя показной патриотизм сейчас цветет буйным цветом.

Станционный зал в районе перехода на Арбатско-Покровскую линию. Какие красивые светильники. Я так понял, что изначальные светильники утрачены!

Советские люди в метро.

Похоже снова постановочное фото.

А вот это круто. Здорово, что подземка ТОГДА была в первую очередь произведением искусства. Даже вот в хронике станции называют "подземные дворцы"

А вот отличное цветное фото. Замечательный состав типа Д на ст.м. Курская.

1. Итак прогуляемся по современной станции. Начнем с наземного вестибюля. Павильон выглядит очень помпезно. Ночью пространство внутри своеобразного портика освещается. Жалко нет подсветки самого павильона.
2. Днем павильон выглядит вот так. Перед павильоном на площади красиво выложена гранитная мозаика. Поставили скамеечки и фонари - очень классно стало.

3. Занятно, наверху надпись с названием станции, там же две даты, дата начала и окончания строительства 1945-1949 гг. Сама же станция открыта в 1950-м. Есть мнение, что сам Сталин перенес дату открытия, чтобы, якобы праздник от открытия нового участка метро не совпал с 70-летием самого вождя. Фиг знает, насколько это правда, но даты на павильоне "Курской" говорят о том, что станция была готова в 1949 году.

4. С одной стороны павильон примыкает к зданию вокзала, с другой отгорожена ограждением.

5. Слева пристройка. Табличка над дверью "Зал официальных делегаций". Эта пристройка скорее РЖДшная. Забавляет балкон. Наверное оттуда открывается "прекрасный" вид.

6. Пойдем дальше. Перед входной группой. Выглядит павильон очень аккуратным оттого, что в 2008-2009 его отреставрировали.

7. Внутри павильон очень крут. И представляет собой Храм Победы. Многие станции, построенные после Великой отечественной оформлены на тему Победы.

8. Но сначала мы попадаем в кассовый зал. Тут с трех сторон одинаково выполненные порталы с дверями, но я так понял, что вот эти справа от главного входа не используются. Практически все богато украшено, нет ни одного элемента, оставленного без внимания. Люстры такие же, как на ст.м. .

9. Наземный вестибюль в период с 2008 по 2009 был закрыт и подвергся реконструкции, также были заменены эскалаторы и отреставрирован нижний аванзал.

10. А дальше интересное помещение с куполом, который опирается на 12 колонн. Над восемью центральными находятся скульптуры с лавровыми венками, На круговой балке, которая лежит на колоннах два куплета из советского гимна.

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Последние две строчки был утрачены и появились только после реконструкции.

11. Очень круто, напоминает какой нибудь античный языческий храм.

12. За восьмиугольным залом располагается алтарь с верховным божеством ниша в которой стояла скульптура Сталина. Естественно скульптура была утрачена и даже после реконструкции она не была восстановлена, хотя есть мнение, что если бы скульптура не была утрачена, ее бы поставили на прежнее место. С учетом того, что восстановленная строчка из гимна вызвала много споров, решение это вполне разумное.

13. Почти античные скульптуры. Советские "богини".

14. Очень красиво. Спускаемся по лестнице вниз.

15. Внизу еще один помпезный зал с колоннами, облицованными черным камнем. Богато. Вдали валидаторы - естественно уже современные. А на архивном фото выше мы видели над этим местом висела табличка о предъявлении билетов.

16.Отсюда можно попасть на "салатовую" и "синюю" ветку. В этом зале всегда много народу.

17. Зал освещается крутейшими люстрами. Посмотрите.

18. Эскалаторный зал. Круглое в плане помещение с красивыми каменными колоннами по периметру и с огромной, богато украшенной по середине. Главное украшение этой залы. Кстати кажется, что колонна вырастает из пола и реально она опирается где-то глубоко внизу, наверное это сделано ради того, чтобы она не казалась странной коротышкой.

19. Просто прекрасно. Когда это все видишь то понимаешь, что как бы не старались современные архитекторы отечественные в попытках соответствовать архитектурным шедеврам прошлого, превзойти по красоте, помпезности и торжественности такие образчики, как ст.м. "Курская" им вряд ли по силам.

20. Красиво.

21.

22. Отделка колонны посвящена изобилию. Девушки с плодами, растительный орнамент, во верху пущена виноградная лоза с гроздьями винограда.

23. Эскалаторный спуск. Еще одна ниша на заднем плане. Интересно, там стояла какая-нибудь скульптура или нет. Также тут стоят светильники, похожие на те, что мы видели на архивных фото платформенного зала в районе перехода на "синюю" ветку.

24. Спускаемся вниз. Тут перед входом на станцию гермозатвор.

25. Станция колонная, глубокого заложения.

26. Колонны продолговатой формы в плане. Отделка камнем отсылает нас снова к античным храмам.

27. Металлические накладки на путевой стене позолочены. Тут тоже растительные орнаменты. Занятна надпись "Курская большого кольца" не просто кольцо, а БОЛЬШОЕ кольцо.

28. Над арками между колоннами идет тоже золотистый растительный орнамент.

29. Посреди платформы небольшой зальчик с лестницей перехода на Арбатско-Покровскую линию.

30. Напольная навигация, которую внедряют сейчас на многих станциях, как мне кажется - это отличное нововведение. Помогают быстрее ориентироваться в том числе и приезжим, которые порой встанут посреди станции, перегораживая дорогу и стоит разглядывают указатели наверху.

31. А вот светильники к большому сожалению тут не аутентичные. Даже не стилизованные. Какая то дешевая подделка. Странно, ведь можно же сделать реплику светильника, тем более, что оригиналы не утрачены, а стоят наверху в эскалатором зале.

32. Потолок.

33. В центральном зале светильники круглые, а вот в боковых залах они необычной формы.

34. Крайне необычной формы люстры. Очень оригинальные.

35. На станции всегда дофига народу. Кто то спешит на вокзал, кто то на переход.

36. Еще вид центрального зала.

37. Кстати новые поезда отлично по цвету сочетаются с оформлением станции. Все, садимся в поезд, едем дальше.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте

Станции метро “Курская” и “Чкаловская” в Москве расположены на расстоянии примерно 2,5 километра восточнее центра города (Кремль и ), рядом с Курским вокзалом. Станции метро Курская имеются на двух линиях московского метрополитена, на Арбатско-Покровской линии (линия 3, синяя линия), и на Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия). Станция метро “Чкаловская” расположена на Люблинско-Дмитровской линии (линия 10, светло-зелёная линия) Московского метрополитена. Станции соединены переходами, что позволяет совершить пересадку между тремя линиями метро.

Станция метро “Курская” (Арбатско-Покровская линия)

Станция метро “Курская” Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена расположена между станциями и .
Станция была открыта 13 марта 1938 года. Посадочный зал станции расположен под улицей “Земляной Вал”. Выход со станции (эскалаторы) находится в восточном торце зала.

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Кольцевой линии и на станцию “Чкаловская” Люблинско-Дмитровской линии. Переход на Кольцевую линию находится в центре зала. Переход на Люблинскую линию находится в западном торце зала.

Выход со станции производится через круглый подземный зал, рядом с которым находятся билетные кассы. Через этот же зал можно пройти на станцию Кольцевой линии метро. Со станции можно выйти в в зал ожидания Курского вокзала, в наземный вестибюль (расположен на первом этаже жилого дома на площади Курского вокзала) и через пешеходный переход под железнодорожными путями к Нижнему Сусальному переулку.

Станция метро “Курская” (Кольцевая линия)

Станция метро “Курская” Кольцевой линии Московского метрополитена расположена под площадью Курского вокзала между станциями и .
Станция была открыта 1 января 1950 года.

Станция имеет два вестибюля. Северный вестибюль является общим со станцией Арбатско-Покровской линии. Вестибюль расположен в северной части площади Курского вокзала и имеет выходы в здание вокзала и на площадь. Южный вестибюль расположен в южной части площади Курского вокзала и используется совместно со станцией “Чкаловская”.

Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии находится в центре посадочного зала станции (лестница над платформой, затем по коридору). Переход на станцию “Чкаловская” производится через общий для двух станций вестибюль.

Станция метро “Чкаловская”

Станция метро “Чкаловская” расположена на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями и . Станция была открыта 28 декабря 1995 года. Со станции можно перейти на станции “Курская” Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии расположен в северном торце центрального зала. Переход на станцию “Курская” Кольцевой линии находится в южном торце зала. Выход в город и переход на Кольцевую линию производится через наземный вестибюль. Вестибюль является общим для двух станций метро и находится в южной части площади Курского вокзала.

Оформление посвящено знаменитому лётчику Валерию Чкалову (1904-1938). При проектировании станции улица “Земляной вал” носила название улица Чкалова. Этим объясняется выбор названия станции. В 1992 году улице было возвращено историческое название.

Рядом со станцией метро Курская и Курским вокзалом в Москве расположены:

  • Курский вокзал.
  • Торговый центр Атриум.

Гостиницы рядом со станциями метро Курская и Чкаловская и Курским вокзалом

Рядом со станциями метро Курская и Чкаловская и Курским вокзалом в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

  • Гостиница «Энергетик». Недорогая гостиница недалеко от станции метро Курская и от Курского вокзала. Адрес: Дурасовский переулок, 5, Москва, Россия.
  • Хостел Привал. Место, где можно недорого переночевать рядом с Курским вокзалом. Адрес: Улица земляной Вал 23/1, Москва, Россия.

Вы никогда не задумывались, сколько станций метро имеется в столице России Москве? Конечно же, запросто можно посчитать, но, пожалуй, в нашем случае это совсем ни к чему. Нас интересует станция метро, Курский вокзал на которой находится, поэтому разговор будем вести только о ней.

«Курская» - где это?

Есть в станция метро «Курская». Курский вокзал расположен здесь же (в честь него и была названа станция).

Пройдя по лестничному пролету в центре зала со станции "Курской" кольцевой линии, можно сделать переход на Арбатско-Покровскую линию, а через вестибюль на южном выходе - на «Чкаловскую» Люблянской линии. Северный вестибюль этой станции метро выводит с одной стороны на Арбатско-Покровскую линию, а с другой - на Курский вокзал.

Немного истории возникновения станции

Строительство Московского метрополитена началось в 1931 году с улицы Русаковской, что в Сокольниках, с рытья шахты обычными лопатами. Это, конечно, существенно замедляло темпы планируемых работ. Изначально предполагалось возвести надземный метрополитен, и только в центре столицы на малой глубине проектировали построить небольшую подземную его часть.

Катастрофически не хватало рабочих рук. Коренные москвичи к этому относились скептически и не шли сюда работать. И только призыв к молодежи помог продолжить эту грандиозную стройку. Профессия метростроевца в те времена стала почетной и значимой.

Первая очередь метрополитена открылась в 1935 году, а уже в 1938-м во второй очереди была пущена станция метро "Курская". Курский вокзал, вернее его здание, было построено еще в конце XIX века. После этого оно несколько раз реконструировалось, поэтому в наше время выглядит уже достаточно солидно и респектабельно.

Конструкция станции

Станция метро на Курском вокзале отличается от всех других московских не только внешним обликом, но также и архитектурным стилем. Действительно, ведущий специалист Поляков вместе с опытными инженерами Комаровым и Кибардиным в свое время создали особенную ее конструкцию - пилонную трехсводчатую глубокого заложения.

И по сей день светло-серый мрамор облицовывает пилоны станции. Путевые стены сверху обрамляет белая а снизу - черный мрамор. На круглых вентиляционных отверстиях, закрытых золочеными решетками, укреплены красивые светильники. Свод главного зала освещают несколько огромных люстр, напоминающих собой маленькие солнца.

Как связывается станция с вокзалом

Непростая система подземных и надземных строений, которая обеспечивает входы и выходы переходов на другие линии метрополитена, связь с большим вокзалом и его внутренними помещениями придают этой станции масштабность и величественность.

В круглом подземном зале - центре данного ансамбля, откуда движутся в разные стороны три эскалатора типа Е55Т, установленные в 2009 году, имеется проход из аванзала «Курской» кольцевой линии в залы ожидания вокзала, а также в подземный кассовый павильон, связанный с наземным помещением станции.

Описание подземного зала

Станция метро (Курский вокзал на которой находится) - чем же она примечательна? Центр подземного зала венчает мощный круглый столп (колонна). Основание колонны как бы утоплено в пол и по его углублению сделан небольшой гранитный бортик. Поверхность же ее покрыта лепниной с изображением сельских мотивов. Потолки зала подпирает столп и еще два ряда круглых и квадратных колонн. Первые также облицованы сургучно-красным мрамором, другие же - светло-кремовым камнем. Стены помещения выложены желтым и бледно-розовым мрамором Газганского месторождения.

Кассовый павильон, который отделяет от круглого переходная камера, отделан четырьмя овальными пилонами и цилиндрическими колоннами, подпирающими потолок. Вдоль них расположена линия турникетов. Весь зал оформлен в темных строгих тонах.

Все стены с пилонами и колоннами покрыты темным, почти черным, с вкраплениями белого мрамором, завезенным с месторождений Давалу. Пол выполнен из плит черного габбро и серого гранита. Три лестницы, ведущие в кассовый павильон, отделаны белым мрамором, причем средняя, самая широкая, приведет вас в зал ожидания на Курский вокзал.

Станция метро (схема представляет ее очень наглядно) на первый взгляд покажется запутанной и сложной, но после недолгого и внимательного изучения для любого человека ее "лабиринты" станут доступными.

Наземный павильон

Станция метро, Курский вокзал на которой находится, включает в себя еще и наземный павильон, отделанный четырехколонным портиком, необычными и нанесенным орнаментом на его фасаде. Дизайн вестибюля станции чем-то напоминает храмовые постройки, он располагается под восьмигранным ребристым куполом. Вход обозначен прямоугольными высотными пилонами, с внутренней стороны которых бронзой отчеканены огромные мечи с двумя рукоятками, увитыми гирляндой. На круглых колоннах уложены мощные балки, на которые и опирается этот купол. На самих балках большими буквами выгравированы слова из гимна СССР.

Как добраться?

Одним из самых крупных в столице, среди девяти имеющихся, считается Курский вокзал. Станция позволяет быстро находить нужные станции), на которой находится вокзал носит такое же название. Расположен вокзал по адресу: Земляной вал, 29. Это совсем недалеко от Садового кольца. Именно отсюда отправляются скорые поезда, а также пригородные электрички в Горьковском и Курском направлениях. Товарные поезда через этот вокзал не курсируют. Кроме того, Курский вокзал является транзитным, а не тупиковым, как большинство из них, кроме Савеловского и Белорусского.

В аэропорт как доехать?

Станция метро, Курский вокзал на которой находится, хотя и не имеет прямого сообщения с , но отличается удачным расположением в центральной части столицы, благодаря этому со станции всего за час с небольшим можно будет добраться до места назначения. Потребуется лишь несколько минут для переезда на другую ветку подземки. Так, например, чтобы попасть в аэропорт Домодедово, достаточно будет от "Курской" (кольцевой) проехать всего лишь две остановки (пять минут) до станции «Павелецкая» и далее пересесть на аэроэкспресс, который почти ежечасно туда курсирует. Время в пути составит всего 40-50 минут.

Переезд в другие места также не составит ни для кого большого труда. И нельзя забывать, что Курский вокзал! Станция метро здесь очень удачно расположена, что позволяет добраться в любую точку без труда. Так, до площади трех знаменитых вокзалов (Казанского, Ярославского и Ленинградского) необходимо проехать всего лишь одну остановку. Это будет станция Комсомольская. Удивительно, не правда ли? Если же добираться туда наземным видом транспорта, может понадобиться не меньше часа, учитывая то, что здесь легко попасть в пробки на дорогах.

Достопримечательности вокзала

Немало достопримечательностей окружают Курский вокзал. Какая станция метро необходима, чтобы попасть на поезд, отходящий от него, мы теперь знаем. Давайте же отправимся немного попутешествовать по окрестностям московского Садового кольца, чтобы запечатлеть красоты дивной столицы.

Если вы поклонник театрального творчества, то вам непременно следует посетить известные всем «Современник» или театр на Таганке, расположенные совсем недалеко. Там вы точно отдохнете от московской суеты, вечно спешащих куда-то людей и в полной мере насладитесь красивой и увлекательной игрой известных актеров.

Любители и ценители исторических и культурных ценностей свое свободное время могут посвятить знакомству с Центральным музеем имени Рублева, посетить Собор Василия Блаженного. А совсем рядом от Курского вокзала уютно расположился торгово-развлекательный центр «Атриум». Помимо множества магазинов, где в память о столице можно приобрести различные сувениры, здесь имеется кинотеатр с удобными залами для просмотра фильмов. Дети тоже не останутся без присмотра. Для них есть специальное игровое помещение, где они будут заняты все это время и точно не будут скучать.

О ночлеге в этом городе также можно не беспокоиться. В районе вокзала имеется немало гостиниц, хостелов, мини-отелей различного уровня «звездности», поэтому каждый сможет выбрать то, что ему по карману.

Ну вот, теперь вы знаете, что собой представляет "Курская" (станция метро), Курский вокзал и как туда добраться. Добро пожаловать в столицу!