Что за красные шары на проводах лэп. Что за шары висят на линиях электропередач

Для многих этот вопрос долгие годы остается загадкой. Существует множество предположений и догадок.
Пугало для птиц. Внутри большого шара размещаются маленькие. В тот момент, когда птица садится на провод, он вибрирует, и шарики как погремушки издают отпугивающий звук. Птицы улетают.
Нычки электриков для хранения заначек. У каждого электрика своя. Так сказать, личный сейф, защищенный высоким напряжением.Трансформатор молний. Молния попадает в шар и превращается в электричество. Зимой такой трансформатор значительно облегчает работу электростанций.
В летние солнечные дни провод нагревается и растягивается под собственным весом. В шарах находится высокотехнологичное устройство регулирующее натяжение провода.
Шар – якорь. Гасит раскачивание проводов в ветреную погоду. Тем самым защищает линию от замыкания.
Шар – соединение. Используется для соединения двух частей кабеля.

Улыбнулись? А все эти версии были озвучены «знатоками», которые хотели блеснуть своими познаниями.

На самом деле все куда проще: это маркеры проводов. Они бывают разных размеров, обычно красного или оранжевого цвета. Используются для того, чтобы провод сделать видимым. Устанавливаются вблизи дорог, полей, водоемов и аэропортов.

Эти шары–маркеры позволяют птицам и пилотам судов малой авиации (низко летающим самолетам и вертолётам) заметить провода на безопасном расстоянии и не столкнуться с ними.

Фото —

Чаще всего на открытых площадках, например, вдали от городов, вы можете заметить большие красные шары, размещенные на электрических проводах высоковольтных линиях электропередачи. Эти шары обычно встречаются в местах, где на самом деле не так много других различных объектов. По сути, это своеобразное предупреждение о том, что в данной области проходят линии электропередач.



Большие красные шары, которые висят на линиях электропередачи в какой-нибудь сельской местности, в первую очередь предназначены для того, чтобы помочь пилотам авиакомпаний замечать линии, чтобы избежать столкновения с ними. Шары часто встречаются на линиях электропередач, окружающих небольшие аэропорты в открытой местности и предусматриваются,когда ведется архитектурное проектирование домов в этой области. Аэропорты в городах не часто нуждаются в этих маркерах, потому что линии электропередач находятся далеко от аэропортов, а пилоты могут легче видеть взлетно-посадочную полосу и любые препятствия, которые существуют на их пути.


Когда в какой-нибудь сельской местности расположен небольшой аэропорт местного значения, такие индикационные шары помогают направлять пилотов, когда они собираются приземляться на посадочную полосу. В других местах, где вы можете увидеть эти шары, есть линии электропередачи, которые пересекают реки, каньоны или овраги. В этих местах полюса находятся далеко друг от друга, и линии электропередач могут быть трудно различимы от других объектов и ландшафта.


Помимо использования в аэропортах такие шары используются в других районах, где воздушные суда могут частыми явлениями. Например, многие больницы имеют вертолетную площадку для скорейшей доставки пациентов. Поскольку больница не размещаетя так же, как большой аэропорт, шары могут быть установлены на линиях электропередачи возле больницы, чтобы помочь пилотам вовремя заметить эту больницу. Если есть области, где экстренная медицинская эвакуация распространена, шары можно использовать и на линиях в этих областях.


Зачастую в качестве предупредительных индикаторных шаров используют именно красные шары. В то время как красный цвет является одним из наиболее распространенных цветов для задач предупреждения и сообщения об опасности, доступны другие цвета. Используемый цвет определяется главным образом окружающим ландшафтом, и применяется цвет, который выделяется больше всего. Многие из этих шаров имеют красный, белый или оранжевый цвет. Во многих случаях для лучшей видимости вы увидите сочетание белого и другого цвета. Переменные цвета помогают привлечь внимание пилотов к проводам и вовремя изменить курс самолета или другого воздушного судна.

сайт



   Благодарим Вас за интерес к информационному проекту сайт.
   Если Вы хотите, чтобы интересные и полезные материалы выходили чаще, и было меньше рекламы,
   Вы можее поддержать наш проект, пожертвовав любую сумму на его развитие.


Так и не понял, что за шары нанизаны на провода ЛЭП в том месте, где ЛЭП пересекает автомобильные дороги? Кто знает?
Видел такие штуки постоянно и именно в тех местах, где ЛЭП пересекает дорогу, справа и слева нет.
Точно не элементы дорожной инфраструктуры: датчики потока, камеры и т.д., они располагаются на специальных столбах, а не проводах.
В общем, мучаюсь вопросом до сих пор. Помогите!


Цитата:
ну и достопримечательность же Вы нашли:)) постараюсь сфотографировать их для Вас, Михаил, если не забуду:)

2Nini,
Да, именно красные или оранжевые шары. Если это для пилотов самолетов / вертолетов, то почему они нанизана в тех местах, где провода пересекают автомобильную дорогу. В остальных местах на проводах ничего нет. То есть висят они строго в том пролете проводов, который над дорогой. По-моему, сажать вертолет на автомобильную трассу нелогично, если рядом есть поле.
Версия Елены мне кажется более логичной, что это изоляторы, хотя и не уверен.


Цитата:
может и так, но однажды на автобане мы попали в "глухую и безнадежную" пробку из-за аварии, случившейся приблизительно за километр-полтора от нас. Так вот я сама видела спускающийся на трассу вертолет со спасателями, которые быстренько, если это можно так назвать, погрузили особенно тяжело раненных, чтобы доставить их в больницу. Наверное, для таких вот экстренных случаев шарики эти и висят.

Выскажу и свое скромное мнение:)
Шары на линиях электропередач - это превентивное средство от коронарных разрядов, которые создают помехи радиосигналам (радио, мобильная связь, ...) проезжающим под этими линиями автомобилям. Вообще-то эти шары вешают не только и не столько над дорогами, так как коронарные разряды, кроме обычных помех связи, приводят ещё и к потере электроэнергии. Видимо просто в Чехии приоритет именно связь.

Сколько, однако, нас, энергетиков...
Коллеги видели в Чехии, я недавно в Италии.
Задавали вопросы и людям из науки. Изначально были предположения что это метеодатчики, необходимые, в том числе, при плавке гололеда. Но вот их количество в это предположение не вписывается! Так что вопрос открыт! :-)

возможно это многофункциональные "устройства":-))) кстати если это маркеры для транспортных средств, то не для летающих (слишком низко расположены), а как раз для едущих по трассе-негабаритный автотраспорт как то контейнеры, подъемные краны и проч. где идет регулирока по высоте.Ну и фактор помех тоже не отметается.Мы такие шары видели и в Италии и в Испании везде, где ЛЭП пересекает трассу и в Германии.

ООО «ПК «Астон-Электротехника» является ведущим российским производителем заградительных авиационных шаров, соответствующих требованиям СТО ОАО «ФСК ЕЭС» 56947007-29.240.55.192-2014 «Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» и ИКАО, «Приложение 14. Аэродромы. Том 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов», 4-е издание, июль 2014г. и ГОСТ Р 51177-98 «Арматура линейная. Общие технические условия».

Передовые технологии, реализованные при проектировании и производстве систем предупреждения пилотов, позволяют достичь максимальной эффективности как с точки зрения визуальной информативности, так и с позиции технологичности при монтаже и эксплуатации.

Уникальная разработка авиационных маркеров российского производителя является результатом творческих усилий инженеров и технических специалистов ООО «ПК «Астон-Электротехника», практической реализацией внедрения программ импортозамещения.

Описание
Авиационные заградительные шары-маркеры служат для маркировки высоковольтных проводов с целью визуального предупреждения пилотов гражданской и военной авиации о наличии линий электропередач, в особенности, проходящих через водные препятствия и ущелья. Авиационные заградительные шары для ВЛ отчетливо видны на фоне любой местности.

Шар-маркер изготовлен из армированного стекловолокном пластика и покрыт специальным составом, защищающим от ультрафиолета и выцветания.

Авиационные маркеры для ЛЭП выпускаются в белом, красном и оранжевом исполнении. Заградительные шары располагаются на самом высоком проводе (тросе) воздушной линии и устанавливаются по чередующейся цветовой схеме из белых и красных либо белых и оранжевых шаров, что обеспечивает их наилучшую видимость.

Преимущества
Пластик, армированный стекловолокном, — высокопрочный материал, стойкий к различным атмосферным явлениям и перепадам температур. Климатическое исполнение соответствует УХЛ1.
Зажимы креплений изготовлены из коррозионностойкого материала.
Размеры проводных зажимов подходят для проводов ЛЭП и тросов всех существующих диаметров.
Отверстия для слива воды предотвращают накопление конденсата внутри шаров.
Конструктивные особенности комплектующих снижают стоимость транспортировки шаров в разобранном виде.
Специально разработанный спиральный протектор, на который устанавливается шар, обеспечивает защиту и сохранность провода (троса).
Шары-маркеры не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

Применение
Вантовые тросы, поддерживающие мачты с оттяжками.
Магистральные ВЛ.
Распределительные сети.